Russian

Управление временем как основа эффективной работы технического специалиста

Автор: Константин Кондратюк

 

Очень часто меня спрашивают: как оценить эффективность работы технического специалиста? Вопрос не праздный: производительность людей с одной и той же квалификацией и опытом работы может отличаться в 10 раз.

 

Конечно же, важна мотивация, ориентация на результат, видение конечной цели. Вопрос в том, как оценить работу с точки зрения количественных и качественных характеристик.

 

Надо ли обращать внимание на количество строчек кода (KLOC), количество дефектов на этапе тестирования, “попадание” в оценки, скорость реакции при решении проблем, или, наконец, количество дней на бюллетене за истекший период? Последний критерий, кстати, фигурировал в отзыве об эффективности работы моего сотрудника из одной очень солидной финансовой организации.

 

Для меня ответ на вопрос об эффективности технического специалиста начинается с тайм-менеджмента. Почему мы не успеваем делать все дела? Может быть, нет точного понятия, что мы хотим, а может быть, дело в том, что порой мы не можем или не хотим выставить приоритеты?

 

Например, суметь отказать назойливому коллеге во встрече, где наше присутствие вовсе необязательно. Много времени отнимает электронная почта, общение по телефону и в скайпе, мы часто находимся в состоянии стресса и не знаем, что делать, если нагрузка только увеличивается. А ведь у многих еще семья, дети, да и книжку надо почитать и с друзьями на рыбалку съездить…

 

В-общем, успевать везде, видеть лес за деревьями, понимать свои цели и задачи и не жить только работой — это искусство, которым можно и нужно овладеть, ибо время — самый ценный ресурс, которым мы располагаем. Эффективность использования рабочего времени можно оценить как количественно, так и качественно. Количественно — сколько рабочего времени тот или иной специалист тратит на встречи, общение по скайпу и телефону и, конечно же, на электронную почту. Качественно — какова оценка коллег этой деятельности, в какой срок достигается результат, возникают ли конфликты и как они решаются.

 

Иногда для начального теста я принимаю участие во встречах как наблюдатель. Все имеет значение: когда было выслано приглашение, кому, есть ли повестка, какова цель встречи. Важно пронаблюдать, на какое время назначена встреча и где, кто пришел вовремя, а кто нет, готовы ли материалы, распределены ли роли, кто и как готовит протокол, используются ли технические или иные средства. Если участник не знает тему совещания, свою роль и ожидаемые результаты, то время будет потеряно зря, а ведь это — самый ценный ресурс.

 

Еще один важный аспект — это умение работать с электронной почтой. Одно из моих правил — более трех писем на одну тему — необходимо организовывать встречу. Как часто приходится видеть десятки писем на несколько получателей по несущественному поводу. Далее, очень важный момент — насколько корректен в высказываниях отправитель. Ведь письмо может обойти земной шар за несколько минут, а представленная информация интерпретирована по-разному.

 

Замечу, что далеко не все письма требуют ответа, а отправитель должен четко представлять назначение письма, его формат, получателей и, в итоге, цель, с которой письмо было отправлено.

 

В завершение хотелось бы также отметить эмоциональный интеллект технических специалистов, как и на что они реагируют, но это — отдельная тема для обсуждения. Какую роль, по вашему мнению, играет искусство по управления временем для технических специалистов? На что в первую очередь надо обращать внимание: качественные или количественные показатели? Что более важно: мнение коллег, руководителя или клиента? Будет очень интересно узнать ваше мнение.