Чего хочет бизнес от ИТ
Автор: Константин Кондратюк
В каждой организации подразделения можно условно разделить на три группы:
— основной бизнес
— поддерживающие подразделения
— мониторинг и контроль
ИТ может присутствовать в любой из этих категорий или в трех сразу, давайте рассмотрим специфику в каждом случае.
Итак, если ИТ — это основной бизнес, то важна ориентация на производство (outsourcing/outstaffing, продукты, услуги), важен выбор методологий и офис управления проектами (PMO). Главное требование бизнеса в данном случае — качественно и в срок удовлетворять ожидания клиентов, показывая требуемые финансовые результаты (ожидаемый уровень продаж).
Если ИТ поддерживает основной бизнес, то ожидания бизнеса в первую очередь можно описать как «хороший ИТ как здоровое сердце — если работает, то его не замечаешь». В первую очередь это касается ИТ-инфраструктуры (email, Internet, телефония, видеоконференции, виртуализация). Во вторую очередь ИТ может быть связан с автоматизацией основного бизнес-процесса и тогда роль и влияние ИТ на бизнес становится ключевым фактором успеха, важно зафиксировать основные ожидания бизнеса в виде SLA и неукоснительно следовать им.
И, наконец, если ИТ занимается мониторингом и контролем, то прежде всего бизнес ожидает проактивное предупреждение возможных проблем, нежели суетливое «пожаротушение», которым так любят заниматься начинающие менеджеры, демонстрируя свою значимость и незаменимость. В данном случае большую роль имеет «незаметная» роль ИТ в вопросах информационной безопасности, но это отдельная история.
Что важно — ИТ менеджер должен четко определить основную и второстепенные роли в самом начале своей работы, представить стратегию развития, согласовать ожидания с бизнесом и формализовать их в виде описания основного бизнес-процесса, SLA и т.д. После этого необходимо просчитать бюджет с разделением на CAPEX и OPEX, выдав ожидания совокупной стоимости владения с учетом возможных рисков.
Вот собственно говоря и все 🙂 Кажется просто, не так ли?