Russian

Чего хочет бизнес от ИТ

Автор: Константин Кондратюк

 

В каждой организации подразделения можно условно разделить на три группы:

— основной бизнес

— поддерживающие подразделения

— мониторинг и контроль

 

ИТ может присутствовать в любой из этих категорий или в трех сразу, давайте рассмотрим специфику в каждом случае.

 

Итак, если ИТ — это основной бизнес, то важна ориентация на производство (outsourcing/outstaffing, продукты, услуги), важен выбор методологий и офис управления проектами (PMO). Главное требование бизнеса в данном случае — качественно и в срок удовлетворять ожидания клиентов, показывая требуемые финансовые результаты (ожидаемый уровень продаж).

 

Если ИТ поддерживает основной бизнес, то ожидания бизнеса в первую очередь можно описать как  «хороший ИТ как здоровое сердце — если работает, то его не замечаешь». В первую очередь это касается ИТ-инфраструктуры (email, Internet, телефония, видеоконференции, виртуализация). Во вторую очередь ИТ может быть связан с автоматизацией основного бизнес-процесса и тогда роль и влияние ИТ на бизнес становится ключевым фактором успеха, важно зафиксировать основные ожидания бизнеса в виде SLA и неукоснительно следовать им.

 

И, наконец, если ИТ занимается мониторингом и контролем, то прежде всего бизнес ожидает проактивное предупреждение возможных проблем, нежели суетливое «пожаротушение», которым так любят заниматься начинающие менеджеры, демонстрируя свою значимость и незаменимость. В данном случае большую роль имеет «незаметная» роль ИТ в вопросах информационной безопасности, но это отдельная история.

 

Что важно — ИТ менеджер должен четко определить основную и второстепенные роли в самом начале своей работы, представить стратегию развития, согласовать ожидания с бизнесом и формализовать их в виде описания основного бизнес-процесса, SLA и т.д. После этого необходимо просчитать бюджет с разделением на  CAPEX и OPEX, выдав ожидания совокупной стоимости владения с учетом возможных рисков.

 

Вот собственно говоря и все 🙂 Кажется просто, не так ли?